Алеша-инопланетянин и другие
Автор: Эдуард Аствацатуров

В общем, сходили мы в Пермскую аномальную зону (правда, лично я из аномалий там заметил только нечеловеческую жару), вернулись живые, мозги на месте, тела пострадали, но души довольны. Рассказывать об этом можно долго и с упоением, но если попробовать вкратце, тезисно и иногда с цифрами, то будет так:

Первый день.

- на старте каждый рюкзак весил около 30 кг
- на полпути из Ижевска в Пермь в наш автобус въехал Уаз Патриот, дальше пришлось на попутках
- в электричке шумно, жарко и нет связи
- приехали уже затемно, прошли 3,6 км до реки Малая Молебка и неподалеку от нее поужинали и заночевали
- лично я не помню, как уснул

Второй день - первая часть.

- вышли примерно в 6 утра, температура уже приближалась к 30С
- то, что на карте обозначалось как дорога, оказалось едва различимой тракторной колеей
- примерно через 7 км у нас кончилась вода
- через еще пару километров мы поняли, что без воды не дойдем (при этом все речки и ручьи пересохли, а до ближайшего населенного пункта десятки километров)
- мы пили из лужи (логически поразмыслив мы поняли, что это грунтовые воды)
- эту воду мы кипятили и бросали в нее пару кристаллов марганцовки (на фото рыжеватая вода - это кипяченая, та что светлая - прямиком из лужи)
- дальше пошли уже веселей, поливая на головы и за шиворот некипяченую воду (температура, по ощущениям, была далеко за 30С)
- на кровососущих было плевать (спасибо, Рефтамид), на всякие крапивы-борщевики - тоже - просто отодвигали их рукой

Второй день - вторая часть.

- по дороге наткнулись на небольшое поселение, где в ответ на просьбу набрать воды получили приглашение не только набрать воды, но и перекусить. Нас накормили вкуснейшим медом, оладушками, вареной картошкой, напоили чаем и, естественно, снабдили водой. Добрые люди :)
- дальнейшие 6 километров могли быть намного проще (а то и легкими, потому как к тому моменту мы уже поймали определенный ритм), если бы не кратковременный, но сильный ливень, превративший дорогу в один длинный грязевой каток (да еще и грязь к обуви налипала по паре кило на ботинок)
- вернувшись с этой адовой тропы на дорогу мы поняли, что еще 7 км до деревни с рюкзаками мы не пройдем, поэтому меня с этими рюкзаками отправили попутным Уазиком в деревню Молебку - дожидаться остальных, продолживших этот путь хотя бы налегке, у памятника Алеше-инопланетянину
- Сылву переходили вброд уже на закате, поэтому дальше решили в этот день уже не ходить и остановились на берегу, поужинали и улеглись спать
- у всех четверых ноги к тому моменту состояли на 50 процентов из боли, еще на 50 - из мозолей
- за день прошли 27 км (я - 20, схалтурил, да), из них 15 км - практически по полному бездорожью
- ночью нашу палатку лизала корова, пришедшая из Молебки, за что получила по языку от Руслана

Третий день.

- я до сих пор не понимаю, откуда у Руслана и Стаса столько энергии
- пока Руслан и Стас свинтили в деревню за водой и договориться о трансфере до ж/д станции (обратно мы этот путь точно бы не прошли), мы с Колей пошли купаться в Сылве
- купаться в Сылве - это сидеть на заднице в центре чистейшей реки, играться с камушками и распугивать рыб, кусающих тебя за ноги
- 5 км до места мы шли около трех часов (может чуть больше), сделали около 15 остановок на отдохнуть (большую часть по моим настоятельным просьбам)
- сил после вчерашнего все еще не было, мозоли все еще доставляли уйму неудобств
- "Кривая береза" - местная достопримечательность - оказалось настолько неприметной, что мы почти прошли мимо
- "Центральная поляна" - это как "Кривая береза", только поляна
- человек из RUFORS (не знаю имени, к сожалению) сказал, что мы молодцы, что смогли пройти по той адовой дороге. Приятненько :)
- узнали, что и сюда, в Зону, могут доставить местные жители на тракторе. Стоимость - 500 р. с человека в одну сторону
- пришли, искупались, поели, обжились, осмотрели мозоли, впервые за эти дни приготовили еду на костре (до этого все готовили на газовой плитке)

Четвёртый день.

- мы решили отдыхать и заниматься, чем в голову придет
- Руслан со Стасом опять где-то нашли силы, на этот раз - на рыбалку (они ещё в Перми успели купить наборы для ловли рыбы)
- питались мы все эти дни увелковскими крупами в пакетах - это удобно - не пачкается котелок - и быстро. Добирали калорийность тушенками от Восточного и сухарями из украинского хлеба (спасибо, Стас). Ну и БПшки, куда без них)
- я исполнил маленькую мечту - сварил кофе в турке на костре - так он получается слегка "с дымком"
- пацаны слепили глиняную печь. Вещь забавная, удобная, но все же на костре вода греется в несколько раз быстрее
- поняли, что дико соскучились по женам
- спать решили лечь пораньше, так как на следующий день планировали в шесть утра уже выйти
- в этот раз уснуть не мог довольно долго - отдохнул, видимо)

Пятый день.

- обратно 5 км до Молебки дошли за полтора часа с тремя остановками
- в Молебке зашли в магазин и радовались лимонаду. Называли эту милую деревушку "цивилизацией" :)
- дальше, в общем-то, без приключений. На машине до станции Шумково, там сели в электричку до Перми, прокатились на трамвае, дальше автобусом до Ижевска
- самую большую травму - легкий ушиб бедра - я получил в пермском трамвае - водят там так, что даже ухватившись за поручни тебя швыряет во все стороны
- дома взвесил рюкзак - был уже 20 кг. Взвесился сам - не потерял ни грамма :)

Итог.

- мы собственными плечами и спинами поняли, что надо экономить на весе буквально всего
- газовая плитка или горелка - это очень полезная вещь в походе
- я стал лучше понимать ценность обычной питьевой воды для функционирования организма
- хорошая обувь - это не роскошь, а средство безболезненного передвижения
- песни Стаса в дороге помогают держать ритм, но жутко бесят :)
- люди все же чаще добрые, дружелюбные и общительные, чем агрессивные и неприветливые (и чем дальше от города - тем это заметней)
- ржаные сухари с чаем в лесу - это как печенье с чаем же дома, только вкусней (спасибо, Стас)
- ленточная карманная пила - это очень круто
- в аптечке должно быть просто дичайшее количество пластырей разных мастей и размеров и клей БФ-6 - изобретение сумрачного гения - если не сдохнешь от боли, пока он сохнет - то потом о ране можно даже забыть
- правильно уложенный рюкзак значительно облегчает движение с ним
- суммарно за эти дни мы прошли больше 40 км
- спать на пенке немногим тверже, чем на матрасе. По крайней мере, лично я не помню, как засыпал